Ввод в эксплуатацию объекта: оплата
Чтобы процесс строительства здания считался завершенным, нужно оформить разрешение на его эксплуатацию. Бумага является подтверждением того, что конструкция отвечает всем законодательным нормам и совершенно безопасна для использования. Получение разрешения на сдачу дома – процедура щепетильная, но необходимая для законного использования строения. Заниматься эксплуатацией объекта без соответствующего разрешения запрещено. Это чревато большими штрафами.
Документация для оформления разрешения
Чтобы проверяющая комиссия выдала разрешение на сдачу дома в использование, потребуется собрать множество документов. Среди них нужны:
- документы, в которых подтверждается право собственности на землю;
- акт, где указано, что возведенное здание отвечает техническим требованиям;
- акт, в котором указано соответствие параметров сдающегося объекта с проектной документацией;
- справки, свидетельствующие о выполнении технических параметров;
- схема участка с размеченными инженерными сетями и самой новостройкой;
- договор об обязательной страховке гражданской ответственности за вред, причиненный во время несчастного случая (если дело касается опасного строения);
- технический план.
Это стандартный комплект документов, который запрашивают у каждого, кто обращается за предоставлением разрешения на сдачу строения в использование.
Ввод объекта в эксплуатацию: отдельные документы
В некоторых случаях Госстройнадзор может запрашивать из информационной системы дополнительную документацию:
- градостроительный план территории;
- разрешение на проведение строительных работ;
- свидетельство о строительстве, утвержденное архитектурно-градостроительной комиссией.
Эти бумаги уполномоченный орган запрашивает самостоятельно, исходя из каждого конкретного случая.
Как «выглядит» процедура ввода
Своевременный или досрочный ввод в эксплуатацию объекта выполняется по одному принципу. Отсканированные копии документов и электронное заявление следует отправить членам комиссии посредством официального сайта ведомства. На протяжении пяти рабочих дней специалисты будут изучать документацию, оценивая такие моменты:
- надежность построенного здания;
- безопасность новостройки или объекта реконструирования;
- правдивость и корректность предъявленной документации.
Осуществив тщательную проверку, комиссия выдает разрешение на эксплуатацию здания либо отказывает в просьбе. Если разрешение на сдачу здания не было подписано, можно исправить внесенные замечания и подать заявку еще раз. Комиссия оформит разрешение, если будут учтены и исправлены все недочеты. Документ выдается в бумажной форме и электронном виде. Процедура выдачи разрешения полностью бесплатна. Но если заказчик решил обратиться в компанию, которая будет заниматься сбором требуемых бумаг, ему придется оплатить работу ее специалистов.
Сроки сдачи объекта
График ввода объекта в эксплуатацию – дата, к которой запланировано окончание строительства здания и получение документа, разрешающего его использование. Такой срок устанавливается застройщиком самостоятельно. При необходимости график может быть изменен без согласования с остальными участниками проекта. Чтобы дом был сдан, и было выдано разрешение на его эксплуатирование, на объекте должны быть выполнены базовые строительные мероприятия: выстроены стены, возведены перекрытия, сделаны инженерные и фасадные работы. Контроль ввода в эксплуатацию объектов осуществляется специальной комиссией, которая должна проследить, чтобы были произведены обмеры сотрудниками БТИ, был выдан техпаспорт, здание получило милицейский адрес.