Справка о вводе в эксплуатацию
Если у вас отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию здания, вы не вправе осуществлять коммерческую деятельность, используя свою постройку. Игнорировать законное требование госорганов – пройти необходимые согласования, мы не рекомендуем. Ведь это может быть чревато и штрафами, и даже конфискацией строения. Только после наладки и ввода в эксплуатацию можно быть уверенным в законности своих действий относительно использования вновь построенного дома. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляетспециалист по вводу. Он может быть, как сотрудником компании застройщика, так и профессиональной компании, специализирующейся на предоставлении таких услуг. Второй вариант является более популярным.
Руководство по вводу в эксплуатацию
Вам необходимо обратиться в то же ведомство, которое выдало вам ордер для начала строительства. Электронная заявка заполняется онлайн на сайте госоргана (для Москвы на портале mos.ru). Необходимо предоставить сканы документов:
- правоустанавливающих бумаг на земельный участок, а при их отсутствии – соглашения об установлении сервитута.
- документа, который подтверждает, что обращающееся с заявлением лицо имеет законное право действовать в интересах собственника строения.
- акта приемки построенного здания (не требуется, если собственник сам производил все этапы строительных работ, без привлечения подрядной организации).
- документов, которые подтверждают, что построенный или реконструированный объект соответствует техническим условиям. На них должны быть также подписи компаний, которые предоставляют коммунальные услуги (в случае, если строение уже подключено к коммунальным сетям).
- акта, который свидетельствует о том, что объект возведен или реконструирован в соответствии с утвержденной проектной документацией. Там же должно быть указано, что строение энергоэффективно и оснащено приборами учета.
- схемы, на которой четко показано, как размещен объект в границах участка, а также, как расположены сети инженерно-технического обеспечения. Необходим также документ о планировочной организации за подписью лица, которое непосредственно осуществляло строительство (это может быть как сам застройщик, так и генеральный подрядчик). Такой документ не нужен только при реконструкции линейного объекта.
- технического плана объекта капитального строительства, который подготовлен в соответствии с Федеральным законом от13июля 2015г. No218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
- документа, который подтверждает, что заключен договор обязательного страхования об ответственности собственника опасных объектов на случай аварийных ситуаций. Это является строгим законным требованием относительно опасных производств.
Компетентной комиссией заявление и документы рассматриваются в течение 5 дней, не считая праздников и выходных. Разрешительный документ предоставляется в электронном формате и на бумажном носителе.
Причины отказа в разрешении на ввод
Бывает так, что комиссия принимает отрицательное решение по ряду причин, таких как:
- Неполнота предоставленного перечня документов,
- Неправильность составления официальных бумаг,
- Ошибки в заполнении электронной заявки, такие как опечатки, неполнота предоставленной информации или ее недостоверность,
- Противоречивая информация, когда в документе написано одно, а в заявлении – другое.
В таком случае требуется оперативное устранение описанных замечаний и повторное отправление заявки. Иногда в ходе проверки могут быть также выявлены несоответствия возведенного строения законным требованиям и проекту. В этом случае можно прибегнуть к процедуре оспаривания решения. После завершения ввода объекта данные о нем вносятся в росреестр ввода в эксплуатацию, зданию присваивается адрес. Самое важное, что использование самого объекта считается легальным, и вы сможете извлекать выгоду на законных основаниях.