Подземное проектирование в Московской области
Проектирование подземных сетейтребует большого опыта и знаний исполнителя. Это самый главный из этапов по подготовке к строительству. Такие документы являются инструкцией для работников, выполняющих все этапы строительства.
Особенности проектирования объектов метрополитена
Первая особенность заключается в том, что новые объекты метрополитена возводятся в отдаленных городских районах. Ведь главная функция этого подземного транспорта – обеспечить населению быстрый проезд до центра и других районов. При выборе района проводится анализ не только того, сколько человек в нем проживает, но и оцениваются перспективы заселения новыми семьями, рассматриваются проекты новых жилых домов, который возводятся на этой территории. Также учитывается наличие крупных предприятий и офисных зданий, в которых работают люди каждый день, и, соответственно, им необходимо добираться на рассматриваемую территорию по утрам. Выбирают место для новой станции, исходя из заселенности районов. Если на территории плотное автомобильное движение, чаще всего, именно там и возводят станцию. На этапе проектирования определяются с такими вопросами, как глубина, тип конструкции, а также способ проходки подземных тоннелей. Кроме того, создаются проектно-сметные документы. Когда тоннельная трасса проходит рядом с существующими объектами, если это необходимо, осуществляется разработка методов инженерной защиты этих строений от вибраций, шума и блуждающих токов, которые возникают при строительстве и использовании линий метрополитена.
Особенности проектирования подземных газопроводов
Газопроводы могут прокладываться параллельно действующим или проектируемым промысловым трубопроводам в общих коридорах. При создании проектной документации учитывается максимальная индустриализация строительно-монтажных работ. Повышение индустриализации достигается путем увеличения степени заводской готовности строительных конструкций и применения конструкции в блочно-комплектном исполнении. Важно, чтобы принятыми во время проектирования решениями обеспечивалась бесперебойная и безопасная эксплуатация трубопроводов.
Проектирование подземного пешеходного перехода
Рассчитывая габариты подземного перехода, специалист берет в расчет сведения, которые собираются в течение пяти лет и более. А также придерживается полного соответствия существующим правилам и нормам, а именно:
- касаемо выходных и входных частей, необходимо минимально задействовать площадь полезной городской территории;
- конструкции должны выглядеть эстетично, чтобы не испортить облик города;
- все решения по проекту должны быть долговечным и надежными;
- если при строительстве будет затронута действующая инженерная система, такая как электрификация, скорее всего, придется временно отключать соседние здания. В таком случае важно выполнить эти работы как можно быстрее;
- во время установки должен быть обеспечен беспрепятственный проезд автотранспорта и альтернативная дорога для пешеходов;
- надо заранее продумать, каким образом будет осуществляться сервисное обслуживание и ремонт конструкции.
Проектирование гидроизоляции подземных сооружений
Гидроизоляция нужна не во всех случаях. А только если все существующие иные способы защитить от воды будут неэффективными и нецелесообразными экономически. Среди других методов можно назвать дренаж, цементацию, битумизацию. Гидроизоляция фундамента обязательно выполняется в строгом соблюдении норм, которые описаны в СНиП с обозначением 2.02.01-83. В этом документе перечислены нормативы проектирования и строительства оснований зданий и различных сооружений. Указано, что все подземные части построек, а также заглубленные помещения, стены, колонны и конструкции фундаментов нуждаются в защите от капиллярной, поверхностной и грунтовой влаги. Чтобы получить качественный проект в короткие сроки, привлекать к работам по созданию проекта следует профессиональных проектировщиков, которые имеют соответствующий опыт работы.
Подробная информация о подземном проектировании , консультация, а так же возможность заказа услуги проектирования по ссылке