Отдел ввода в эксплуатацию
Процесс ввода дома в эксплуатацию строго регламентирован действующим законодательством. Существуют установленные образцы ввода ос в эксплуатацию, заявления на получение ордера и конкретный алгоритм действий. В каждом региональном муниципалитете существует специальный отдел, который занимается рассмотрением заявок на ввод, а также осуществляет контроль над строительством.
Почему важно регистрировать использование нового дома
Если есть разрешительная бумага на ввод в эксплуатацию, то само строительство уже точно завершено. А все работы, произведенные в ходе возведения объекта, не противоречили строительному порядку, ордеру на строительство, всем утвержденным и согласованным проектным документам, требованиям действующих официальных постановлений, норм и правил, соблюдение которых обязательно и строго контролируется. Важным условием, после которого можно смело оформлять разрешение на ввод, является наличие и работа всех необходимых технических систем. А жилую площадь важно заранее подключить к существующим коммуникациям, которые обеспечивают дом холодной и горячей водой, отоплением, электричеством, газом и т.д. В противном случае дом нельзя считать жилым. Использование новостройки возможно только при наличии разрешения на ввод, выданного органами государственного контроля в сфере строительства. Без этого документа данные о новостройке не будут внесены в официальный реестр. Если случится так, что сооружение не введено в эксплуатацию, не внесено во все текущие государственные реестры, не имеет адреса и акта ввода в эксплуатацию, его нельзя использовать иначе, как для проведения ремонта внутри помещения. Как называется ввод в эксплуатацию? Иными словами это легализация строения. Это подчеркивает важность скорейшего оформления официального документа от органа государственного контроля. В полученном документе также будет указана дата ввода объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод подписывается членами комиссии, в которую входят сотрудники государственного ведомства, рассматривающие заявку.
Ввод в эксплуатацию многофункционального: как выполнить
Чтобы подать заявку на разрешение, достаточно завершить строительство и включить тепло, воду, электричество и другие блага цивилизации, имеющиеся в этом районе. Для оформления официального заявления на ввод в эксплуатацию необходимо перейти на сайт ведомства, заполнить электронную заявку, приложив к ней ряд документов о самом здании, конструкции, соответствии построенного дома заданным нормам и правилам безопасности. Обращение рассматривается комиссией в течение 5 дней. В ходе проверок эта профессиональная комиссия проводит исследования для ввода в эксплуатацию. В частности, она проверяет:
- важность документов, их грамотность, соотношение плана и регламента;
- строение на предмет соблюдения всех установленных строительных норм и правил;
- безопасность здания для людей и окружающей среды.
В разрешительном документе указывается крайний срок сдачи нового дома в эксплуатацию. Как правило, времени предоставленного компетентной комиссией, бывает достаточно.
Время ввода в эксплуатацию
Все операции выполняются на условиях, регулируемых действующим законодательством. При этом условия ввода указаны в разрешении на ввод. Срок действия ордера достаточен для выполнения всех необходимых работ. Ведомство обычно предоставляет шесть месяцев или более для завершения регистрации. Акт и разрешение на ввод необходимо сохранить, они еще могут понадобиться, например, для предъявления госконтролерам. Власти могут запрашивать эти документы на каждом этапе – например, в конце строительства, во время ввода в эксплуатацию и во время использования.
По каким причинам вам могут запретить осуществлять ввод
Надзорный орган чаще всего приводит ряд причин:
- Неполный пакет документов. Отсутствует всего один из регламентированных списков документов, необходимых для получения государственной услуги по разрешению на ввод здания в эксплуатацию? Все равно ждите отказа.
- Ошибки и дезинформация, выявленные посредством межведомственных запросов, содержащихся как в официальных документах, так и непосредственно в одной из строк электронного заявления.
- Несоответствие характеристик построенного дома заданным условиям после съемок и проектирования.
- Расположение возведенной конструкции на определенном участке недопустимо из-за характеристик или назначения.
В случае отрицательного решения не расстраивайтесь, а внимательно прочтите все пояснения. Чаще всего, бывает достаточно исправить указанные неточности и отправить заявку вновь.